Мастер-класс «ИГРЫ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ
РЕБЕНКА 1-3 ЛЕТ»
Игры с сюрпризами содержат яркие моменты, которые привлекают и удерживают внимание ребенка. Эти игры помогают установить с ним зрительно-эмоциональный контакт, способствуют накоплению у него приятных положительных ощущений, развивают интерес к людям и предметам, активизируют, снимают тревожность и зажатость.
Во время игр находитесь рядом с ребенком или напротив него, чтобы он вас видел. Старайтесь быть с ним на одном визуальном уровне: присядьте на корточки или сядьте на пол. Общаясь с ребенком, смотрите на него ласково, встречайтесь с ним взглядами, поддерживайте ваш зрительный контакт, приветливо улыбайтесь.
Глаза в глаза
Ваши с ребенком взгляды «глаза в глаза» помогут наладить взаимопонимание и теплые, любящие отношения. Поймайте взгляд ребенка и посмотрите ему в глаза. Когда малыш отведет взгляд, снова встретьтесь с ним взглядами, подмигните ему, улыбнитесь, подзовите к себе, чтобы обнять или показать какую-то интересную игрушку.
Смешные рожицы
Постройте ребенку смешные рожицы: широко улыбнитесь, сморщите нос, поднимите брови, надуйте щеки и хлопните по ним, подмигните то одним глазом, то другим, поморгайте глазами, потяните себя за уши и т.п. Сопровождайте свои действия забавными звуками: цоканьем, щелканьем зубов, посвистыванием, кряхтеньем, оханьем и т.п.
Перед зеркалом
Встаньте с ребенком перед зеркалом, рассмотрите себя и друг друга. Покажите ребенку, где ваше отражение, а где его отражение. Вместе отыщите у «зазеркального» малыша нос, рот, волосы, руки, ноги.
Музыкальная шкатулка
Если у вас дома есть музыкальная шкатулка или открытка – покажите малышу, как из них можно извлекать звучания.
Игрушка-рукавичка
Наденьте к себе на руку игрушку-рукавичку в виде забавного зверька. Пусть герой поздоровается с вашим малышом, представится, расскажет немного о себе, задаст простые вопросы: «Где мама?», «Где часы?», «Как тебя зовут?» и т.д.
Мыльные пузыри
Ребенок с удовольствием будет следить за полетом мыльных пузырей и скорее всего захочет их половить. А еще на упавшие мыльные пузыри можно наступать ножками.
Разноцветная вода
Поставьте перед ребенком 5-6 прозрачных стаканов или бутылок с водой. В каждый сосуд добавьте по чайной ложке гуашевой краски, перемешайте. Ребенок с интересом будет наблюдать за окрашиванием воды.
Жонглирование
Возьмите два – три небольших мячика или колечка и покажите малышу, как ими можно жонглировать.
Воздушное жонглирование
«Жонглируйте» одним или двумя воздушными шарами: подбрасывайте их и ловите, старайтесь, чтобы они не упали на пол. Пусть малыш вам поможет.
Стаканчик на голове
Покажите малышу стаканчик, а затем положите его себе на голову. Разговаривайте с ребенком как ни в чем ни бывало, а затем «случайно» тряхните головой – стаканчик упадет на пол. Повторите игру несколько раз.
Было и пропало
Положите перед ребенком на столе интересную игрушку. Протяните руку, быстро возьмите игрушку и спрячьте её под столом. Пока малыш будет искать игрушку – тихонько верните пропажу на место и сообщите об этом малышу. Повторите игру несколько раз.
Раз – игрушка, два – игрушка
Возьмите в две руки по пищащей игрушке. Покажите ребенку одну игрушку, издайте ею звук и быстро спрячьте игрушку за спину. Теперь покажите ребенку другую игрушку, пискнете ею и тоже спрячьте за спину. Таким образом, показывайте ребенку то одну игрушку, то другую попеременно. Затем можно немного усложнить игру, показывая ему несколько раз одну и ту же игрушку.
Ящик с игрушками
Поставьте перед малышом коробку с игрушками. Доставайте из неё одну игрушку, называйте её и тут же убирайте обратно. Затем показывайте следующую, называйте её и опять прячьте. Таким образом покажите малышу по очереди все игрушки. Если это будут игрушки животных – их можно называть с помощью звукоподражания «мяу», «гав», «ко-ко» и т.д.
Банка с платочками
Сложите в банку много прозрачных воздушных платков, кусочков тюли и т.п. Вынимайте их один за другим и подбрасывайте. Будет прекрасно, если платки будут падать на вашего малыша. Подключите к веселому разбрасыванию и ребенка.
Применение игрушек
Сложите в сумку разные предметы: ложку, карандаш, полотенце, колготки, детские грабли, пластмассовую чашку, кеглю, книжку и т.п. Скажите ребенку, что у вас кое-что есть для него. Достаньте ложку и скажите, что это зеркало и в него надо смотреться («посмотритесь» в ложку). Карандашом надо причесываться (причешитесь). Полотенце – может быть платком на голову или фартуком, колготки, наоборот, полотенцем. Детские грабли – заменят вилку, чашка – станет шапкой, кегля – молотком, а книжка – стульчиком для сиденья.
Найди игрушку
Покажите малышу небольшую игрушку и спрячьте её у себя в одежде: в рукаве, в кармане и т.д. Предложите малышу отыскать игрушку.
Где мама?
Накройтесь с головой прозрачным платком и спросите малыша: «Где мама?». Малыш с удовольствием отыщет вас под платком. Повторите игру несколько раз, а затем спрячьте под платком и малыша.
Ку-ку
То прячьтесь, то появляйтесь с разных сторон из-за книжки, полотенца, шторы, двери и т.п. Сопровождайте свою игру словами: «Ку-ку, ку-ку».
В какой руке