Образование
Документы
Уровень образования – дошкольный
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 6 лет
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:
- Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет средств регионального бюджета - 67 детей.
Численность обучающихся и языки образования
Лицензии на осуществление образовательной деятельности
План-график по переходу к осуществлению образовательной деятельности
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах:
- Образовательная программа дошкольного образования;
- Адаптированные образовательные программы дошкольного образования;
В образовательном учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа народов Российской Федерации, в том числе на русском языке, как родном языке, в пределах возможностей предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).
Образовательные программы
Информация об образовательной программе дошкольного образования:
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 35(МДОУ д/с № 35) – (далее Программа) разработана в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО).
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.
- Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Программа обеспечивает благоприятные условия для полноценного проживания воспитанниками дошкольного детства, безопасность жизнедеятельности, формирование основ культуры личности, всесторонне развития физических и психических качеств в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности каждым воспитанником и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
- cоциально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской, продуктивной и пр. видах деятельности – как сквозных механизмах развития ребёнка.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая расширяет содержание работы по приоритетным направлениям развития детей дошкольного возраста – социально-личностному и физическому. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.
Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Образовательные области |
Предметы |
социально - коммуникативное развитие |
«Ребенок и общество» |
познавательное развитие |
«Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим». |
речевое развитие |
«Развитие речи», «Ознакомление с художественной литературой». |
художественно-эстетическое развитие |
«Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Музыка», «Конструирование, ручной труд». |
физическое развитие |
«Занятие по физическому развитию», «Физкультурное» |
Образовательная программа дошкольного образования
Информация об адаптированных программах дошкольного образования.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития (далее - Программа) разработана в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Программа ориентирована на детей с задержкой психического развития от 4 до 7 (8) лет.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа ориентирована на детей с тяжелыми нарушениями речи от 4 до 7 (8) лет.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушениями опорно –двигательного аппарата разработана в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа ориентирована на детей с нарушениями опорно –двигательного аппарата от 4 до 7 (8) лет.
Адаптированные программы обеспечивают планируемые результаты дошкольного образования обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной направленности.
Адаптированные образовательные программы
1. Парциальные программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением образовательной деятельности по социально-личностному, физическому развитиювоспитанников:
- «Дорогою добра»
В программе представлены задачи социального воспитания по разным сферам социально-коммуникативного развития (когнитивной, эмоционально-чувственной, поведенческой) и содержание работы педагога с детьми.
Цель социального воспитания детей дошкольного возраста - формирование базиса социальной культуры, проявляющейся в совокупности отношений: гуманного - к людям, бережного - к достояниям культуры, как результатам человеческого труда, уважительного - к истории семьи, детского сада, страны, толерантного - ко всему иному в человеке: возрасту, полу, национальности, физическим возможностям и др.
Автор: Л.В.Коломийченко
- «Малыши-крепыши»- это современная интегративная развивающая программа нового поколения, обеспечивающая физическое развитие детей
3-7 лет в контексте преемственности дошкольного и начального общего образования. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и основными положениями Профессионального стандарта педагога. Программа построена на использовании индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку, в том числе с нарушениями развития. В основу Программы положен системно-деятельностный подход, создающий условия для формирования общей культуры личности детей: ценностей здорового образа жизни, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков, воспитания инициативности и самостоятельности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Авторы: Ольга Бережнова, Валерий Бойко.
2. Рабочая программа
- «Здоровый ребёнок»является актуальным дополнением к Основной образовательной программе дошкольного образования МКДОУ д/с № 35 и имеет теоретические основания учений Т.А. Осокиной, В.И. Логиновой, Г.В. Хухлаевой, М.А. Васильевой. Она несёт гуманистический характер образования, ставит приоритетом общечеловеческие ценности – жизнь и здоровье человека, свободное развитие личности.
Цель Программы:
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
- приобщение дошкольников к нормам здорового образа жизни,
- создание условий для эксплуатации потребности в двигательной активности повседневной жизни.
Программа призвана решить оздоровительные, развивающие, образовательные задачи.
Здоровый ребенок МКДОУ № 35
Приложения к ООП:
Информация об учебном плане:
- Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Объем образовательной нагрузки в течение недели определен в соответствии с
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
Информация о календарном учебном графике:
Календарный учебный график является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в учреждении.
Нормативно-правовую базу календарного учебного графика детского сада составляют:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155.
- Приказ МинпросвещенияРоссии от 31.07.2020 N 373"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 N 59599).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
- Устав детского сада
- Лицензия на правоведения образовательной деятельности.
Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
Программа развития муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского № 35 является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы ДОУ в режиме развития. С её помощью коллектив детского сада реализует свою систему развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность.
Программа направлена на реализацию:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155.
- Приказ МинпросвещенияРоссии от 31.07.2020 N 373"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 N 59599).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
- Устав детского сада
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности
а также на выполнение социального заказа родителей.
Программа является проектом совершенствования работы дошкольного учреждения, показывает перспективы развития. Общая направленность настоящей программы состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов обновления в образовании, форм управления, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.
Развитие МКДОУ д/с № 35 предполагается осуществлять через совершенствование инновационных процессов и повышения качества образования на основе ФГОС ДО.
Программа развития
Годовой план
Психологический детско-родительский клуб « Солнышко на ладошке»
Дополнительное образование осуществляется в кружках, секциях по дополнительным общеразвивающим программам :
- физкультурно- оздоровительная направленность
« Здоровячок» для детей 5-7 лет, срок обучения 2 года;
- художественно-эстетическая направленность
-«Задоринка» - для детей 5-7 лет, срок обучения 2 года;
-по социально- коммуникативной направленности
« Зажиточный крот» 5-7 лет, срок обучения 2 года;
Выписка из приказа « О введении дополнительного образования »
Программа дополнительного образования « Здоровячок»-
направлена на реализацию приоритетного физического направления развития детей.
Цель: сохранение и укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и уровня здоровья детей.
Задачи:
- Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
- Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни.
- Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия.
- Усвоение программы.
- Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.
- Положительный результат темпов прироста физических качеств.
- Скоординированность действий педагога и специалиста в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
- Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.
Занятия проводятся один раз в неделю (во второй половине дня) Продолжительность занятия для детей 5-6 летнего возраста 25 мин., 6-7 летнего возраста – 30 мин.
Дополнительная общеразвивающая программа по физкультурно-спортивной направленности «Здоровячок»
Программа дополнительного образования « Задоринка»-
направлена на реализацию художественно – эстетической направленности развития детей.
Цель программы фольклорного кружка «Задоринка» - привлечение детей дошкольного возраста к народной культуре, воспитание на народных традициях и обрядах
Задачи образовательные
Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками;
Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирония, движения;
Воспитательные
Поддерживать интерес к региональному фольклору;
Приобщать детей к общественно – полезной деятельности (органи- зация развлечений, праздников, показательных выступлений);
Воспитывать чувство патриотизма к родному краю;
Воспитывать уважительное отношение в общении с другими деть- ми и взрослыми.
Развивающие
Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чув- ство, музыкально-слуховые представления;
Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей;
Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.
Учить сопровождать пение движением;
Формировать осанку, правильное дыхание, подвижность;
Учить играть на шумовых инструментах.
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Задоринка» ( фольклорный кружок)
Программа дополнительного образования « Зажиточный крот»
Цель программы: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм финансово-грамотного поведения, а так же подготовка к жизни в современном обществе.
Задачи :
Познакомить детей с учреждениями банка и с профессиями сотрудников банка, а также сформировать представление о правилах взаимодействия с сотрудниками банков;
Способствовать осознанию роли денег в жизни людей;
Закрепить знания о внешнем виде современных банкнот и монет и научить сравнивать товары разной цены и качества;
Научить ориентироваться в семейном бюджете, рационально формулировать свои запросы как члена семьи;
Формировать первоначальные представления о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи;
Развивать внимание, мыслительные операции, речь;
Возможность применения полученных знаний, умений и практического опыта в повседневной жизни.
Привлекать ребенка к решению семейных проблем, связанных с экономикой (распределение семейного бюджета, накопление и сохранение части денежных средств, для приобретения более дорогих вещей);
Личностные:
Воспитать понимание того, что в любой товар вложен труд человека, поэтому к нему нужно относиться бережно;
Формировать интерес детей к финансово-экономическим отношениям и правилам поведения в мире экономике и финансов;
Воспитать чувства товарищества, взаимопомощи и сотрудничества.