Образование

Документы

Уровень образования – дошкольный

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения – 6 лет

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

  • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет средств регионального бюджета - 67 детей.

Численность обучающихся и языки образования

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

План-график по переходу к осуществлению образовательной деятельности

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах:  

  • Образовательная программа дошкольного образования;
  • Адаптированные образовательные программы дошкольного образования;

 В образовательном учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа народов Российской Федерации, в том числе на русском языке, как родном языке, в пределах возможностей предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).

Образовательные программы

Информация об образовательной программе дошкольного образования:

Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада  № 35(МДОУ д/с  № 35) – (далее Программа) разработана в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО).

Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

  1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.
  2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей

         Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

         Программа обеспечивает благоприятные условия для полноценного проживания воспитанниками дошкольного детства, безопасность жизнедеятельности, формирование основ культуры личности, всесторонне развития физических и психических качеств в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности каждым воспитанником и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

  • cоциально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

         Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской, продуктивной и пр. видах деятельности – как сквозных механизмах развития ребёнка.

         В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая расширяет содержание работы по приоритетным направлениям развития детей дошкольного возраста – социально-личностному и физическому. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.

         Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Образовательные области 

Предметы 

социально - коммуникативное развитие 

«Ребенок и общество»

познавательное развитие 

«Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим». 

речевое развитие

«Развитие речи», «Ознакомление с художественной литературой». 

художественно-эстетическое развитие 

«Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Музыка», «Конструирование, ручной труд». 

физическое развитие 

«Занятие по физическому развитию», «Физкультурное» 

Образовательная программа дошкольного образования

Информация об адаптированных программах дошкольного образования.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития (далее - Программа) разработана в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Программа ориентирована на детей с задержкой психического развития от 4 до 7 (8) лет.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа ориентирована на детей с тяжелыми нарушениями речи от 4 до 7 (8) лет.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушениями опорно –двигательного аппарата  разработана в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа ориентирована на детей с нарушениями опорно –двигательного аппарата  от 4 до 7 (8) лет.
Адаптированные программы обеспечивают планируемые результаты дошкольного образования обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной направленности.

Адаптированные образовательные программы

1. Парциальные  программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением образовательной деятельности по социально-личностномуфизическому развитиювоспитанников: 

  • «Дорогою добра»

В программе представлены задачи социального воспитания по разным сферам социально-коммуникативного развития (когнитивной, эмоционально-чувственной, поведенческой) и содержание работы педагога с детьми.

Цель  социального воспитания детей дошкольного возраста - формирование базиса социальной культуры, проявляющейся в совокупности отношений: гуманного - к людям, бережного - к достояниям культуры, как результатам человеческого труда, уважительного - к истории семьи, детского сада, страны, толерантного - ко всему иному в человеке: возрасту, полу, национальности, физическим возможностям и др.

Автор: Л.В.Коломийченко

  • «Малыши-крепыши»- это современная интегративная развивающая программа нового поколения, обеспечивающая физическое развитие детей

3-7 лет в контексте преемственности дошкольного и начального общего образования. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и основными положениями Профессионального стандарта педагога. Программа построена на использовании индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку, в том числе с нарушениями развития. В основу Программы положен системно-деятельностный подход, создающий условия для формирования общей культуры личности детей: ценностей здорового образа жизни, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков, воспитания инициативности и самостоятельности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Авторы: Ольга Бережнова, Валерий Бойко.

 2. Рабочая программа

  • «Здоровый ребёнок»является актуальным дополнением к Основной образовательной программе дошкольного образования МКДОУ д/с № 35  и имеет теоретические основания учений Т.А. Осокиной, В.И. Логиновой, Г.В. Хухлаевой, М.А. Васильевой. Она несёт гуманистический характер образования, ставит приоритетом общечеловеческие ценности – жизнь и здоровье человека, свободное развитие личности.

 Цель Программы:

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

- приобщение дошкольников к нормам здорового образа жизни, 

- создание условий для эксплуатации потребности в двигательной активности повседневной жизни.

Программа призвана решить оздоровительные, развивающие, образовательные задачи.

Здоровый ребенок МКДОУ № 35

Приложения к ООП:

 Информация об учебном плане:

  • Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Объем образовательной нагрузки в течение недели определен в соответствии с 

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

Информация о календарном учебном графике:

Календарный учебный график является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в учреждении.
Нормативно-правовую базу календарного учебного графика детского сада составляют:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155.
  • Приказ МинпросвещенияРоссии от 31.07.2020 N 373"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 N 59599).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
  • Устав детского сада
  • Лицензия на правоведения образовательной деятельности.

Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Программа развития муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского № 35 является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы ДОУ в режиме развития. С её помощью коллектив детского сада реализует свою  систему развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность.

Программа направлена на реализацию:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155.
  • Приказ МинпросвещенияРоссии от 31.07.2020 N 373"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 N 59599).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
  • Устав детского сада
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности

а также на выполнение социального заказа родителей.
Программа является проектом совершенствования работы дошкольного учреждения, показывает перспективы развития. Общая направленность настоящей программы состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов обновления в образовании, форм управления, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.


Развитие МКДОУ д/с  № 35  предполагается осуществлять через совершенствование инновационных процессов и повышения качества образования на основе ФГОС ДО.

Программа развития

Годовой план – основной документ, который определяет организацию и содержание работы с педагогическим и учебно-вспомогательным персоналом, оказывает помощь в решении наиболее актуальных задач и выбора тех средств воспитания и обучения детей, при помощи которых достигаются намеченные цели.

Годовой план

Для создания максимально благоприятных условий, обеспечивающих интеллектуальное и личностное развитие воспитанников, ведется работа по психологическому сопровождению реализации Образовательной программы дошкольного образования, и Адаптированных образовательных программ дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ педагогом - психологом

Психологический детско-родительский клуб « Солнышко на ладошке»

Дополнительное образование осуществляется в кружках, секциях по дополнительным  общеразвивающим  программам :

-  физкультурно- оздоровительная  направленность

« Здоровячок»  для детей 5-7 лет, срок обучения 2 года;

- художественно-эстетическая направленность

-«Задоринка» - для детей 5-7 лет, срок обучения 2 года;

-по социально- коммуникативной  направленности

« Зажиточный крот» 5-7 лет, срок обучения 2 года;

Выписка из приказа « О введении дополнительного образования »

Программа дополнительного образования « Здоровячок»-

направлена на реализацию приоритетного физического направления развития детей. 

Цель: сохранение и укрепление здоровья,  повышение физической подготовленности и уровня здоровья детей.

Задачи:

  1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
  2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни.
  3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия.
  4. Усвоение программы.
  5. Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.
  6. Положительный результат темпов прироста физических качеств.
  7. Скоординированность действий педагога и специалиста в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
  8. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

Занятия проводятся один раз в неделю (во второй половине дня) Продолжительность занятия для детей  5-6 летнего возраста 25 мин., 6-7 летнего возраста – 30 мин. 

Дополнительная общеразвивающая программа по физкультурно-спортивной направленности «Здоровячок»

Программа дополнительного образования « Задоринка»-

направлена на реализацию  художественно – эстетической направленности развития детей.

Цель программы фольклорного кружка «Задоринка» - привлечение детей дошкольного возраста к народной культуре, воспитание на народных традициях и обрядах

Задачи   образовательные

         Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками;

Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирония, движения;

Воспитательные

Поддерживать интерес к региональному фольклору;

Приобщать детей к общественно – полезной деятельности (органи- зация развлечений, праздников, показательных выступлений);

Воспитывать чувство патриотизма к родному краю;

         Воспитывать уважительное отношение в общении с другими деть- ми и взрослыми.

Развивающие

Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чув- ство, музыкально-слуховые представления;

Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей;

Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

Учить сопровождать пение движением;

Формировать осанку, правильное дыхание, подвижность;

Учить играть на шумовых инструментах.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Задоринка» ( фольклорный кружок)

Программа дополнительного образования « Зажиточный крот»

Цель программы: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм финансово-грамотного поведения, а так же подготовка к жизни в современном обществе.

Задачи :

Познакомить детей с учреждениями банка и с профессиями сотрудников банка, а также сформировать представление о правилах взаимодействия с сотрудниками банков;

Способствовать осознанию роли денег в жизни людей;

Закрепить знания о внешнем виде современных банкнот и монет и научить сравнивать товары разной цены и качества;

Научить ориентироваться в семейном бюджете, рационально формулировать свои запросы как члена семьи;

Формировать  первоначальные представления о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи;

Развивать внимание, мыслительные операции, речь;

Возможность применения полученных знаний, умений и практического опыта в повседневной жизни.

Привлекать ребенка к решению семейных проблем, связанных с экономикой (распределение семейного бюджета, накопление и сохранение части денежных средств, для приобретения более дорогих вещей);

Личностные:

Воспитать  понимание того, что в любой товар вложен труд человека, поэтому к нему нужно относиться бережно;

Формировать интерес детей к финансово-экономическим отношениям и правилам поведения в мире экономике и финансов;

Воспитать чувства товарищества, взаимопомощи и сотрудничества.

Дополнительная общеразвивающая программа социально- коммуникативной направленности по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Зажиточный крот".

Социальное партнерство

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie